19:24 

Шано
- ты ведь, наверно, слышала про алгоритм Гейла-Шепли (Gale-Shapley)?
Вкратце, там так: каждый из n мальчиков и n девочек упорядочивает всех участников противоположного пола в порядке
убывания привлекательности. Наша задача разбить их на пары, так чтобы ситуация была стабильна, то есть не было бы мальчика и девочки, которые предпочитают друг друга своим партнерам.
Оказывается, что это всегда возможно. В первом раунде каждый мальчик делает предложения первой девочке в своем списке. Девочки, у которых есть предложения, выбирают лучшее (в соответствие со своим списком) и обручаются. Во втором раунде все отвергнутые мальчике делают предложения следующим девочкам в своих списках. Девочки, получившие предложения опять выбирают лучшее. Это так же относится к уже обрученным - они выбирают лучшего среди сделавших предложение и текущего жениха. Ну и так далее.
Это все заканчивается стабильной разбивкой на пары. Что интересно, в результате этого алгоритма, каждая девочка оказывается в самом плохом браке (из всех для нее возможных при стабильной разбивке на пары), а у мальчиков все наоборот. Конечно, если поменять роли, алгоритм становится оптимальным для девочек.
По-моему, очень убедительно, надо делать предложения, а не ждать их.
sumka-mumi-mamy.livejournal.com/353364.html?thr...

@темы: женский вопрос

10:53 

Шано
11:07 

Шано
11:54 

lock Доступ к записи ограничен

Gally
Ou lou lou
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:12 

"Over the Garden Wall" fanart

Парасоль
все состоит из магии и кирпичей
15:59 

Шано
06.10.2017 в 14:34
Пишет Sindani:

02.10.2017 в 13:23
Пишет helena-eva:

Созвездия


URL записи

URL записи

@темы: звезды

08:39 

Шано
06.10.2017 в 04:54
Пишет Sindani:

02.10.2017 в 15:04
Пишет V-Z:

Магия и социум
Дискуссия по абсолютно иному поводу воскресила в памяти давнюю мысль, которую я никак не соберусь записать.
Стандартный фэнтезийный сеттинг обычно рисуется как "условное Средневековье + магия, вероятно + фэнтезийные народы". Не буду сейчас останавливаться на том, что Средневековье в зависимости от века и страны было офигенно разным, это уже иной вопрос.
Что мне любопытно: не сразу понимаешь, что магия есть такая вещь, которая должна очень сильно влиять на социальные условия и их баланс. Мир с распространенной магией не может оказаться полностью схожим с нашим в плане общественных отношений.
Почему? А давайте посмотрим.
Для начала возьмем магию самого усредненного варианта: врожденный дар, передается по наследству, не зависит от пола, пробуждается по мере взросления. Не несет сам по себе страшной опасности (то есть это не вариант Тедаса или Вархаммера). Может быть применен инстинктивно, хотя мастером без учебы не станешь.
И что тогда у нас получается?
Во-первых, изменяются отношения между ролями мужчин и женщин. Дару абсолютно пофиг, в ком просыпаться, а значит, потенциал может быть равный. Биологические различия уже ничего не решают, потому что хрупкий физически маг может сделать фарш из здоровенного рыцаря своим заклинанием, и пол участников тут совершенно не важен.
Во-вторых, изменяются отношения между сеньорами и слугами. Да, можно отобрать оружие у низших классов. Вот только магию не отберешь; крестьянское восстание с вилами и дубинами - одно дело, восстание с файерболами и молниями - совсем иное. Даже если у знати есть свои маги, уже зажаренным аристократам это не всегда поможет.
Более того, я в обоих случаях взял боевое столкновение как самое простое. А так-то получается, что возможность делать что-то крайне полезное оказывается полностью оторвана от разделения по полам и социальным классам. Аргумент "я мужчина/я дитя знатного рода - значит, я точно могу по своей природе то, чего не можешь ты" теряет всякое основание. Он и в реальной-то жизни его лишен, но это иной вопрос.
И как тогда будет выглядеть общество?
Я не историк и не социолог, чтобы полностью расписать все варианты. Наиболее логичными мне кажутся три:
1) Магофобия. Общество страшится магов и изгоняет или истребляет их, в более гуманном варианте - угнетает по полной. Подоплека тому может быть чисто социальная, религиозная, теоретико-генетическая - вариантов много. Суть одна - маги оказываются в положении низших и забитых.
Казалось, стоит пожалеть. Проблема в том, что любая угнетаемая категория начинает рано или поздно на это отвечать. Рабские восстания, организация преступных сообществ и даже культов - вот вам несколько направлений. Представьте восстание Спартака, состоящее из магов? Со Спартаком, конечно, все было гораздо сложнее просто рабского восстания, но оно просто самое известное. Что из этого получится - вопрос сюжета.
2) Магократия. Противоположный вариант - наделенные даром берут власть и становятся привилегированным сословием. Магический дар отмечает право на власть.
Что интересно, в этом случае тоже пойдет куча противоречий - потому что здесь ситуация "властвуешь, так как родился правильным" выражена еще более сильно. Более того, как и в случае с магофобией, выявление дара сразу меняет социальный статус человека... но проблем может быть и больше. Потому как у властвующего слоя всегда куча прав, и наделение ими совершенно новых людей из иных социальных слоев - дело не самое простое. И, естественно, возникают разные вопросы типа "родился в правящей семье магов, но ты не маг".
3) Маги выделяются в особое сословие. Самый распространенный вариант, однако на ряд существенных деталей зачастую не обращают внимания.
Во-первых, у сословия всегда есть права и обязанности: дворяне пользуются кучей привилегий, но берутся за оружие по зову короля, духовенство имеет могучую духовную власть, но не может создавать семьи (я для упрощения беру модель католических стран), и так далее. У сословия магов обязаны быть свои права и обязанности. Конечно, можно посчитать магов просто еще одним цехом или гильдией наравне с купцами и ремесленниками... только вот что тогда делать с магами, рожденными в семьях иных социальных слоев? Это подводит уже к "во-вторых".
Во-вторых, в случае с магами отменяется принцип наследственности профессии или титула. Потому как дар может перейти - а может и не перейти. Священники хотя бы выбирают свою дорогу, а вот мага в сословие зачисляют именно врожденные таланты. То есть, если магу обязательно быть в сословии магов, то любая семья, желающая передавать дело/титул, не может этого не учитывать.
В-третьих, опять же вопрос прав - но на сей раз именно в плане взаимоотношений между слоями. Например...
- Кто считается магом - обученный или человек с проснувшимся даром?
- Имеет ли маг право наследовать титул?
- Если да - то считается ли профессия мага достойным занятием для аристократа?
В-четвертых, вообще идет вопрос включения магии в законы. Например, убийство молнией в уличной драке - это отягчающее обстоятельство, или нет? Можно ли пользоваться зачарованными доспехами на турнирах? Допустим ли допрос под магическим принуждением?
(В случае с турнирами далеко не столь очевиден ответ, как может показаться. Разница между "рыцарь с толедской сталью от лучшего оружейника" и "рыцарь в плохом железе, скованном подмастерьем" и так изрядно велика).
То есть, в общем и целом, роман с условным Средневековьем и магами может быть полон как раз не приключений и волшебных схваток, а проблем социальных и юридических. И это зачастую почитать бывает не менее интересно.

URL записи

URL записи

@темы: писательское

20:06 

Шано
Оригинал взят у в Солнце и луна
- Ну, вы сами понимаете, какой у меня ко всем вопрос: кого как зовут и что это означает? Особенно что означает, – говорю я.
Сара Санадгол, иранский медик, тепло приобнимая меня, касаясь плеча (надо будет просветить насчёт тактильного контакта у русских в сравнении с Ираном, беру я на заметку) говорит:
- Моя фамилия – Санадгол. При этом «санад» на фарси значит ‘договор’, а «гол» – ‘цветок’.
- Да, как-то не вяжется одно с другим, – говорю я недоуменно.
- Но вы погодите ещё, послушайте, что дальше. Когда прадедушка моего прадедушки переехал в Иран из Индии (тут она даже нарисовала на бумажке, как это всё было и насколько это далёкий был предок, чтобы я как следует поняла), эта фамилия выглядела как Сэндгол. А Сэнд – это река в Индии! И Сэндгол означало – ‘цветок этой реки’! Понимаете?
- Теперь понимаю.
- Но персы не могли это произнести! То есть они «сэнд» могли произнести только как «санад». И поэтому это всё так вышло!

Махшид, единственная иранка, не только не замотанная в мусульманский платок с головы до пят, как все остальные, но и с высветленной панковской причёской на голове, объявляет:
- Меня зовут Mahshid, это значит – «солнце и луна».
Бахнам аж подскакивает:
- Вот прямо «солнце и луна»? Это типа у них вместе?
- Да, – говорю я твёрдо. – Сказано – «солнце и луна», значит, «солнце и луна». Дневное светило и ночное светило. Что не ясно?
- А если им нужно сказать просто «солнце», – упорствует Бахнам. – то что они говорят тогда?
- Уверена, что для этого случая у них есть отдельное слово солнце, – говорю я.
- А, ну тогда ладно, – успокаивается Бахнам.
- Махшид, а правда – что тут солнце, а что луна? И как насчёт других слов для солнца и луны? А то Бахнам вон беспокоится.
- Shid – это солнце. Но это старинное слово, очень давно было.
- А сейчас как?
- Сейчас «солнце» – khorshid. И тоже есть имя девушки сейчас – Khorshid. Некоторых девушек так и зовут.
У меня в голове происходит щелчок, и Хорс – бог Солнца у славян сразу становится на место.
- А mah – это луна. И сейчас отдельно, просто луна – тоже mah. Не устарело. И ещё у меня есть второе имя – Lovin. Это значит ‘любить’. И так меня тоже называют. Честно говоря, мама меня всегда называет Lovin, ей очень нравится, а друзья и преподаватели – Mahshid.
- И вы не из английского это Lovin взяли?
- Нет. Это на фарси. Правда, на фарси так будет. Английский ни при чём.


@темы: имена, фамилии

15:19 

Ору) Это надо использовать в качестве базового аргумента всем советчикам такого рода)

terranovamia
Я — часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо
15:28 

lock Доступ к записи ограничен

Gally
Ou lou lou
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:34 

Шано
"Кроме того, мне нравятся ваши чудные индейские имена. Кстати, а как называют меня, если не считать клички «белоглазый»?

– А ты разве не знаешь? Ну с тех пор, как ты скакал с копьем на те колышки, все стали звать тебя «Белый Всадник, Мчащийся Так Быстро, Что За Спиной У Него Поднимаются Ветры».

Звучало недурно, разве что длинновато немного.

– Не могут же они называть меня так всякий раз, – говорю.

– Конечно нет, дурачок. Они говорят короче: «Тот, Кто Пускает За Собой Ветры» или просто «Пускающий Ветры», – без тени улыбки заявляет она. – А что, тебе не нравится?

– Ну что ты, первый класс.

Угораздило же меня заполучить из всех прозвищ такое, из которого при переводе получается нечто несуразное. Я знал одного оглала-сиу, полное имя которого гласило: «Воин, Преследующий Врагов Столь Яростно, Что У Него Нет Времени Переменить Одежду». В сокращенном варианте получалось: «Вонючие Штаны». Таких примеров я вам могу привести вагон и маленькую тележку, будьте спокойны. " Джордж Макдоналд Фрейзер "Флэшмен и краснокожие"

@темы: имена(цитаты), индейцы

13:51 

Шано
29.09.2017 в 13:24
Пишет _FOTINA:

ВЕСЬМА ПО ДЕЛУ!
До всяческого главредства я долго подвизался в качестве литературного редактора. Я не горжусь тем, что вычитываю свои тексты сам. Когда возможно, стараюсь работать в связке с квалифицированным корректором. Удаётся это не всегда: к сожалению, наличие корректора в штате, по крайней мере в интернет-проектах, сегодня считается роскошью. Но даже если вы единственный, кто отвечает за грамотность текста, существуют способы сделать так, чтобы ошибок в нём было меньше.

• Не стоит полагаться на свою «врождённую грамотность», тем более что это явление — миф. Даже если вы пишете почти без ошибок, не будучи профессиональным редактором, вы в плену у когнитивных функций своего мозга. Профессиональные редакторы тоже, но у них свои лазейки и подкопы. Так, мозг распознаёт контур привычного слова и сглаживает шероховатости; что-то вроде анизотропной фильтрации в трёхмерной графике. Он крутой и в состоянии «вытянуть» смысл, даже когда большая часть букв не на своём месте:

Выдйу в плео ньочю с коёмн…

Иногда мы замечаем такие ошибки, иногда нет. С одной стороны, «вербальный макияж» в исполнении нашего восприятия избавляет нас от боли (ошибки-то кругом!), с другой — без нашего ведома проделывает операции вроде:

ассиметричный → асимметричный

Наш внутренний читатель с готовностью перескакивает на следующее слово, не замечая того, что удвоена совсем не та согласная. А внутренний редактор не всегда успевает среагировать.

читать дальше



URL записи

@темы: Шпаргалки для писателя

17:18 

Шано
Оригинал взят у в Сегодня я узнал...
...Что по-английски "безымянный палец" может называться не только ring finger или fourth finger, но также и third finger (за исключением большого).
en.wikipedia.org/wiki/Ring_finger
Узнал я это благодаря тому, что в книжке героиня носит обручальное кольцо на third finger. Я удивился, почему это она носит кольцо на среднем пальце, полез проверять и выяснил. А в другом контексте мог бы и не обратить внимания... Видимо, та же фигня может относиться к среднему пальцу и мизинцу...

А, нет, там еще интереснее. Судя по всему, в английском могут различаться digits (все пальцы руки, по латинскому счету), и fingers - все пальцы руки, кроме большого (для которого есть отдельное слово thumb). Указательный палец - всегда first finger, но если пятерня рассматривается как целое, то счет ведется не от него, а от большого. При этом средний палец second finger не называется, только third finger. Однако third finger может быть и безымянный. Мизинец называется fifth digit (а не finger). Нормальное название мизинца - pinky/pinkie (pinky finger). "Fifth finger" мизинец называется только во всяких медицинских контекстах.

Короче, если речь идет о пальцах, и важно, какой именно палец, не будет лишним уточнить по контексту, о каком именно "третьем пальце" идет речь.


@темы: Вавилон-18

20:39 

Шано
17.02.2017 в 03:26
Пишет OxanaKara:

Ссылка.
xfloss.ru/

Сохраняю ссылку на сайт, предназначенный для преобразования картинки в схему для вышивки, хотя и не вышиваю.

URL записи

@темы: бисер

23:34 

terranovamia
Я — часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо
25.09.2017 в 17:06
Пишет daily_kitten:

НЕПОЛЕВАЙ @ ПОДУМОЙ
изображение
via tenshineko и Elyanwe :)

URL записи

@темы: кошачий рай

09:56 

Diary best
Искатель @сокровищ
Пишет Sinica:

Хоббит читает "Хоббита" )
Жаль, только отрывочек )


Евгений Леонов читает отрывок из "Хоббита", 1981 from SAVOKname on Vimeo.



И подборка иллюстраций к "Хоббиту" разных художников.

Mikhail Belomlinsky’s scratchboard Hobbitses:



Ещё много

Целиком подборка здесь.

URL записи

Не свое | Не Бест? Пришли лучше!


Вопрос: Бест?
1. Да!  109  (100%)
Всего: 109

@темы: Не свое

13:39 

Шано
Ещё про шанти. История рабочей песни sevarvar.livejournal.com/30907.html

Виды шанти и подборка для послушать sevarvar.livejournal.com/31155.html

@темы: флот, история музыки

14:05 

lock Доступ к записи ограничен

King of Swords
Dante Sparda | This ship's going down in flames, and I'm using the blaze to light my cigar| even i had nothing, i had bucky
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

18:29 

Шано
Оригинал взят у в Рецепты вина IV - XV веков н.э.
Вино из античной и средневековых кулинарных книг



XVI век / Paris, BnF, Département des manuscrits, Français 1877, f.8r. Source

Адаптированные для современных условий варианты рецептов вина из античной и средневековых кулинарных книг.

Еда и алкоголь, хлеб и вино всегда были вместе. Кулинарные книги не были изобретены в Средние века, их знала и Античность. По крайней мере одна дошла до нас целиком. Это сборник рецептов, названный по имени знаменитого гурмана Марка Гавия Апиция (I в. до н.э. - I в.), растратившего на пиры баснословное состояние.

Реконструированный рецепт вина из Книги Апиция (конец IV века н.э.):

Пряное вино Апиция

1 чашка белого вина
400 г меда
1 ч. л. молотого перца щепотка шафрана
1 измельченный лавровый лист (или лист нарда)
1 ч. л. корицы или мастики
2 финика
3 л белого вина

Это вино можно подавать как горячим, так и холодным. Во времена Апиция подавалось комнатной температуры к закуске.

Добавить в мед чашку вина, разогревать, постоянно помешивая, пока мед не растворится. Добавить перец, шафран, лавровый лист, корицу. Замочить финики в вине, тщательно измельчить. Добавить к смеси меда и пряностей остальное вино, поставить на медленный огонь и кипятить в течение часа.

читать дальше

@темы: пьем и будем пить

10:44 

terranovamia
Я — часть той силы, что вечно жаждет зла и вечно совершает благо

Аквариум для подлодки. По уши в гиппопотамах.

главная