YellowSubmarine
Чтение - единственное возможное потребление книги. (с) А.А. Беловицкая
03.11.2012 в 22:15
Пишет Darya:

Замечаются всякие перемены в Варшаве, произошедшие за два года.
Всякие места, где на моей памяти были огороженные стройплощадки, заполнились современными зданиями. Или еще не заполнились, но раньше из-за строительного забора ничего не выглядывало, а теперь - полупостроенный небоскреб.

Прямо напротив БУВа построили новый корпус для факультета прикладной лингвистики из стекла и бетона - и отражается в нем БУВ:

В БУВе открыли новую большую столовую, где можно нагребать горку салатов на тарелку за 5 злотых.


Городское пространство не только было приведено в порядок к прошедшему чемпионату (центральный вокзал, стадион, новая ж/д станция), но и обогатилось концептуально.
Фантазия на тему Шопена, которым город насыщен после проведения года Шопена в 2010 году.

Варшавские "сиренки" (символ города) - с коллажами из фотографий фанов из каждой участвовавшей страны.


Два действия удалось застать прямо в процессе их выполнения. Рекламу на полотне, натянутом на ремонтируемом доме, оказывается, рисуют от руки! Обнаружила это с большим удивлением и успела щелкнуть из окна автобуса

А Новый Свет прямо на моих глазах начали украшать новогодней иллюминацией.


Вчера я заглянула на сайт городского транспорта, чтобы точно подсчитать, какого типа билеты мне теперь будет рациональнее использовать при их нынешних ценах - и узнала, что если пополнить все-таки именной проездной (который у меня в автомате попоняться отказался, как я на днях писала), то это будет стоить в два раза меньше, чем купить новый проездной на предъявителя. И такой проездной уже будет точно экономией при моем планируемом количестве поездок. (На самом деле, разница на проездные одинакового покрытия не такая большая - 180 злотых и 156 злотых. Но это "Варшава+пригороды", а проездного только для Варшавы "на предъявителя" не бывает, в отличие от именного, поэтому получается такая большая разница) К счастью, контора, где можно пополнить именной проездной, к сегодняшнему дню уже проснулась, я сбегала туда с утра, и могу теперь не морочить себя голову остаток месяца.
Вообще, по ощущениям, теперь люди больше пользуются какими-либо видами билетов, чем проездными. В Варшаве сложная система разных видов билетов - на какое-то количество минут, на 1 поездку, на 1 день, на 3 дня... и соответственно почти каждый из них бывает "Варшава" или "Варшава+пригороды". Все эти талончики нужно "skasować" при входе в тот транспорт, где они используются в первый раз. Условно говоря, "прокомпостировать", только не компостером, а специальным аппаратом, который печатает дату и время. Проездной тоже нужно активировать при первом проезде при помощи этого аппарата, а дальше он лежит в сумке, и ничего с ним не нужно делать, пока не пришел контроллер. Так вот, наблюдение заключается в том, что теперь, кажется, больше людей "пробивает" талончики, чем раньше. То есть больше людей при перемене цен пересчитали, что они не так часто ездят, чтобы покупать проездные, а покупают заранее какое-то количество талонов.
И, знаете, эти люди действительно пробивают талончики, несмотря на то, что выйдут через две остановки, а контроллеров и в помине нет. И эти люди действительно стоят на красный и ждут зеленого, даже если машин нет в пределах видимости и вообще улица перекрыта для всех видов транспорта кроме автобусов и городских служб. По-моему, это совершенно потрясающе.

URL записи

@темы: Варшава